Система всегда "сидит" только на GSM/GPRS.
3G в ней реализовано только для функции "Видеозвнок". Никакой канал мобильного интернета не используется вообще.
Можете смело отключать на вашем тарифе услугу мобильного интернета, чтоб не платить за то, чем не пользуетесь.
Услуга "Видеозвонок" работает по своему протоколу, для которого есть отдельная частота, хотя она и попадает в диапазон 3G.
Если покрытие 3G для услуги "Видеозвонок" присутствует в данном месте установки Сапсана, то он автоматически "подцепляется" к данной сети и данной услуге. Никакой перезагрузки не надо.
Но если покрытия нет, или сигнал слаб и/или не устойчив, то функция "Видеозвнок" просто не будет работать.
Никаких зависаний из-за этого тоже не будет.
Зависания возможны только из-за слабого и/или не устойчивого GSM сигнала.
Но в таком случае о каком видеозвонке может идти речь?